1 декабря на 2 площадке Новосибирского колледжа легкой промышленности и сервиса в группе 2Мх-9 (специальность Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)) прошёл открытый интегрированный урок.
Урок провели преподаватель русского языка и литературы Елена Кислова и преподаватель спецдисциплин Лилия Курилова. Урок предполагал изучение тем «Орфографические нормы» и «Типовые отказы в работе сверлильных станков».
Лилия Станиславовна провела первую часть урока по формированию новых знаний по теме, работа была организована в малых группах. Студенты, работая с информационными листами, разработали алгоритм поиска отказа в виде составленной программы блок-схемы. Также в работу был включен материал о правильном употреблении профессиональных терминов. В процессе объяснения материала педагог привела примеры ситуаций на реальных предприятиях-социальных партнёров.
Каждая группа решила свою ситуационную задачу по устранению неполадок и защитила свои работы.
Знание норм литературного языка и устойчивые навыки их применения в речи необходимы современному специалисту для успешной профессиональной деятельности. Именно эта необходимость стала основой для интеграции дисциплины русский язык (культура речи) и МДК 04.01 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Как культура речи соприкасается с настоящей и будущей профессиональной деятельностью? На этот основной вопрос предстояло ответить студентам в ходе урока.
Еленой Николаевной была организована ролевая игра. Студенты группы 2Мх-9 были распределены на пары: профессионал (мастер) и стажёр. Стажер должен был составить акт (претензию) о неисправности детали, оперируя профессиональными терминами, а мастер выявлял ошибки в оформлении документа.
В ходе урока студенты выполняли самоконтроль проделанной работы, а результаты заносили в оценочную ведомость.
По ходу урока педагоги работали не только над формированием профессиональных и общих компетенций, но создали все условия для формирования личностных результатов в соответствии с программой воспитания, разработанной в колледже.
По итогам урока студенты сделали вывод, что культура профессионального общения – это важное условие гармоничного развития личности студента.
Стоит отметить, что присутствовавшие на уроке гости – педагоги колледжа и представители социальных партнеров колледжа (АО «Синар» А.В.Мещеряков, ООО ПК «Палома» Н.Н.Засядько) – дали высокую оценку уроку.
Е.Н.Васильева